Chanel №5: волшебство маркетинга либо классика?

Автор admin, 09.02.2016

Chanel №5: чудо маркетинга или классика?

«Шанель №5», наверняка, самые известные духи. Интересно, что тем, кто никогда не чувствовал их аромата, кажется, что он божественен. Но по сути запах данного парфюма далековато не многим приходится по вкусу. Нередко можно повстречать заявления о том, что «Шанель №5» не далековато ушли от известной «Красноватой Москвы», а их запах, невзирая на дороговизну парфюма, удушлив и дешев. Так в чем все-таки секрет долголетия этого запаха?

Chanel №5: чудо маркетинга или классика?

Во времена, когда знаменитая Коко Шанель владычествовала в моде, дамы были обязаны воспользоваться духами, сплошь и рядом имевших цветочный запах. Они все были сделаны на базе натуральных ингредиентов, потому их запах был очень нестоек. Чтоб как-то продлить действие парфюма, дамы были обязаны наносить его в множествах. Конкретно данный факт и раздражал мадмуазель Шанель. Не считая того, она, как удачный дизайнер понимала, что парфюмерия может приносить большие средства, ведь в отличие от дизайнерской одежки, духи могла позволить для себя неважно какая дама.

Вопреки устойчивому воззрению, духи сделала не сама Коко, для этого у нее не хватала познаний. Сначала 20 годов XX века у Шанель был роман с князем Дмитрием Романовым, который и познакомил ее с выходцем из Рф парфюмером Эрнестом Бо. Бо работал с альдегидами, создавая новые запахи. Получаемые на базе синтетических соединений духи имели резкий, искусственный запах, но обладали умопомрачительной для тех пор стойкостью. Чтоб создавать новые парфюмы Бо нуждался в средствах. Шанель выступила спонсором его творчества и в итоге получила набор из 10 запахов, каждый флакончик которых был пронумерован. Выбор пал на №5.

«Почему?». Этим вопросом задаются парфюмеры и дизайнеры вот уже практически столетие. Нельзя утверждать, что духи конкретно в этом флаконе были какими-то из ряда вон необыкновенными. Но Шанель была убеждена в том, что число «5» приносит ей фортуну. Конкретно альдегиды, на базе которых были сделаны «Шанель №5» легли в базу парфюмерной революции. Они воспроизводили запах лимона, бергамота, иланг-иланга и нероли. Сердечком духов стали ландыш, жасмин, ирис, роза и корень фиалки, а базой – сандаловое дерево, мускус, пачули, дубовый мох, ваниль, виверра, ветивер и амбра. В общей трудности в запахе Бо использовалось восемьдесят ингредиентов. По одной из легенд пропорции этого парфюма вышли случайным образом в итоге ошибки, а сначало парфюмер задумывал совсем другое соотношение.

Но сам по для себя запах не решал задач Коко. К нему необходимо было привлечь внимание, безпроигрышно выделив посреди иных. Начала Шанель с флакона.

Сначала XX века сосуды для духов был очень сложными, витиеватыми, напоминающими произведения искусства. На их крышечках могли восседать феи, ангелы, бабочки, а сам флакончик не изредка был украшен неповторимой резьбой. Схожий лишний декор никак не соотносился со вкусами Коко.

Chanel №5: чудо маркетинга или классика?

Chanel №5: чудо маркетинга или классика?

Потому она пошла по пути миниатюризма. Флакон для «Шанель №5» получил форму параллелепипеда. Его обычный дизайн позволял наслаждаться золотистой жидкостью снутри.

Сыграл тут роль и денежный вопрос. Ведь на создание такового флакона необходимо было издержать еще меньше сил, а означает, и средств. Заглавие духов было таким же лаконичным, как и его «обертка». Коко желала именовать их в свою честь, но предполагая, что этот парфюм не станет ее первым и последним, она решила прибавить к собственной фамилии к тому же номер колбочки, которую избрала из предложенных парфюмером. Так родилось заглавие «Шанель №5».

Но самой успешной оказалась рекламная стратегия реализации духов. Шанель знала, что если законодатели моды полюбят ее парфюм, то и все другие будут им восторгаться. Потому она поступила хитро: 100 штук «пробников» были высланы самым дамам, которые в те времена слыли законодательницами престижных тенденций. Необыкновенный запах пришелся им по вкусу, и сарафанное радио заработало. Был сотворен даже клуб «Шанель №5». И все обеспеченные дамы Франции сразу захотел приобрести для себя эти духи. В том же году Коко начала эксклюзивно продавать их в собственном салоне на Рю Камбон, 31.

И вот прошла уже практически сотка лет с момента выпуска духов «Шанель №5», а они остаются все такими же животрепещущими и пользующимися популярностью. Наверняка, часть фуррора в том, какой образ они несут. Запах ассоциируется с сильными, соблазнительными дамами, которые знают, как достигнуть фуррора и как покорять мужские сердца. Этому поспособствовал образ самой Шанель. Потом духи представляли Катрин Денев, Эстелла Уоррен, Кароль Буке, Одри Тоту и Николь Кидман. А в две тыщи двенадцать году вышло эпохальное событие, лицом запаха стал мужик – Брэд Питт.