Развитие малыша. Грудной период от нуль до один года. Календарь развития малыша

Автор admin, 09.02.2016

Грудной период

Развитие малыша. Грудной период от нуль до один года. Календарь развития малыша98.К концу первого месяца жизни у малыша возникают 1-ые осмысленные реакции на окружающее.

1-ое сознательное движение – сосательное при укладывании в позу для кормления – возникает обычно на третьей неделе жизни.

В два месяца ребенок осваивает способность задерживать взор на ярчайших предметах и различать звуки. Чуток позднее он начинает успокаиваться, услышав человечий глас, а скоро и сам пробует «агукать». Подобные звуки издают все малыши, даже глухонемые. В тот же период появляются 1-ые чувства – беспокойство, злоба, наслаждение, энтузиазм, 1-ые слезы и ухмылки.

В три месяца ребенок смотрит взором за передвигающимися предметами, рассматривает собственные ручки и ножки, играет с ними, все почаще смеется. Начинает завлекать к для себя внимание окружающих звучным кликом, вступает в контакт с людьми, отвечает на глас, от всей души улыбается, «разговаривает» и отрадно оживляется.

Четырехмесячный малыш выделяет маму посреди других людей, начинает различать калоритные цвета. В 5 месяцев отличает знакомых людей от незнакомых, все почаще издает уже не одиночные звуки, а произносит целые слоги и их композиции.

В 6 месяцев с каждым разом все внимательнее следит за людьми, пугается чужих – звучно рыдает, отвечает «разговором» и звучным хохотом на глас и ухмылку, старается направить на себя внимание, на ласку мамы отрадно реагирует и прижимается к ней.

В семь – восемь месяцев ребенок изучает окружающие его предметы, следит за ними, берет в руки, постукивает погремушками и вслушивается в извлекаемые при всем этом звуки, мгновенно все тянет в рот. Знает свои игрушки и начинает их находить вокруг себя. На этом шаге в процессах зания мира участвуют все органы эмоций: зрение, слух, осязание, чутье и вкус.

На девятом месяце жизни малыш начинает «имитировать» речь и повторять обыкновенные движения, осознает значение обычных слов и знает свое имя. Участвует в обычных играх с взрослыми, все почаще настаивает на собственном, просит хотимый предмет, достигает внимания близких людей либо просится на руки. В этот период возникает 1-ые слова – «мама», «папа», «на» — малыш поначалу просто повторяет их за взрослыми, а позднее уже употребляет осмысленно.

Меж девятым и двенадцатым месяцем жизни происходит скачок в развитии двигательной ловкости, ребенок копит больше умений, лучше осознает слова, равномерно развивает речь. Усвоение новых слов находится в зависимости от их осознания ребенком.

99.Годовалый малыш соображает обыкновенные просьбы и запреты, такие как «дай», «на», «нельзя», ему известны значения многих слов, он уже пробует высказаться и сам.

Развитие интеллектуальных возможностей грудного малыша плотно сплетено с его физическим развитием. Потому степень развития в этом возрасте оценивается, сначала, по двигательным умениям.