Развитие деток. Двигательные функции. 1-ые шаги

Автор admin, 09.02.2016

Развитие деток. Двигательные функции. 1-ые шаги

Грудной возраст

83.В течение первого года жизни двигательные функции малыша развиваются необыкновенно стремительно.

По окончании периода новорожденности, во время которого равномерно стабилизируются актуальные процессы, но динамика развития двигательных функций еще пока невысока, начинается период грудного возраста, длящийся около года. В это время возрастает масса тела, меняются его пропорции, каждый День возникают новые движения и умения.

84.Двигательное развитие здорового малыша протекает по определенной схеме и является из характеристик физического и психологического развития.

Для оценки корректности развития установлены определенные периоды жизни малыша, в течение которых должны проявляться отдельные соответствующие реакции. Но развитие каждого малыша имеет личные особенности и сроки возникновения двигательных функций могут малость отличаться, потому эти аспекты, как, вобщем, и все другие нормы, которые носят рекомендательный нрав, имеет только ориентирующее значение.

85.Итак, приблизительные характеристики двигательного развития малыша в первом полугодии таковы:

К концу первого месяца жизни миниатюризируется мышечное напряжение, исчезает поза, соответствующая для плода, с согнутыми ручками и ножками.

На втором месяце ребенок делает бесцельные повороты головы набок, изгибает туловище, беспорядочно машет ручками и ножками.

На 3-ем месяце жизни движения головы и спины равномерно становятся все более размеренными, в положении на животике ребенок может задерживать голову, приподнимая все выше грудь и спину. Это умение возникает несколько ранее у деток, которых часто выкладывают на животик, что, по воззрению неких педиатров, развивает органы зрения и способность следить

Развитие глазных мускул позволяет все более долгое время фиксировать взор на сверкающих предметах, находящихся на расстоянии 3-х метров, а чуток позднее малыш начинает смотреть взором за двигающимися предметами и поворачиваться в направлении звука. Ребенок уже может рассматривать поднятые наверх ноги и руки.

Во время все более нередких и поболее долгих периодов бодрствования малыш выражает удовлетворенность, лицезрев либо услышав близкого человека, — оживляется, издает звуки, смеется, трясет руками, будто бы держит в их какой-либо предмет. В это время исчезают бесспорные рефлексы периода новорожденности: хватания, ползания, защитный.

Четырехмесячный малыш в моменты радости либо злобы изгибает туловище, делает «мостик», что свидетельствует о развитии мускул спины. Малыш протягивает руки к игрушке, трясет ее. В 4-5 месяцев он уже может поворачиваться со спины на бочок, а если его потянуть за ручки, подтягивает предплечья и спину.

Пятимесячный малыш поворачивается со спины на животик, хватает предметы, подвешенные над его грудью, а скоро и расположенные над головой либо с боковой стороны. Схваченный предмет ребенок в состоянии задерживать меж ладонями поначалу только несколько секунд. Последующий шаг развития хватательных движений – сжимание вложенной в руку игрушки всей ладонью, но поначалу без роли огромного пальца. Ребенок отпускает игрушку, если в другую руку вложить последующий предмет.

В 6 месяцев ребенок хватает пальцы взрослого либо палочку, садится и некое время остается в таком положении, очень наклонившись вперед.

86.Ориетировочные характеристики двигательного развития во 2-м полугодии:

Меж седьмым и девятым месяцем ребенок обучается без помощи других садиться из положения на боку, и с каждым разом посиживает все подольше и со все более прямой спиной. Некие детки, обычно, те, которые много времени проводят на животике, перед тем научиться посиживать, начинают ползать на животике, передвигаются с помощью рук, поначалу выгибаясь дугой, потом пятятся задом и только позже ползут вперед.

Эти детки садятся позднее других, а некие из их начинают стоять у опоры ранее, чем садиться. Считается, что таковой порядок двигательного развития сформировывает хорошую осанку.

К концу шестого месяца малыш начинает хватать предметы одной рукою. Очень скоро приходит умение держать сразу в каждой руке по предмету и подносить удерживаемый предмет ко рту. Это начало самостоятельного приема еды.

В 6 – семь месяцев ребенок с силой упирается ногами и делает подскоки, если его взять под мышки. В возрасте около восьми месяцев ребенок умеет без помощи других хватать по одному предмету в каждую руку, перекладывать их из руки в руку и сознательно кидать. Постепенное развитие мускул руки позволяет к девятому месяцу хватать предметы уже 2-мя пальцами.

Меж восьмым и девятым месяцем, если его поставить, малыш стоит у опоры и без помощи других опускается на колени. Последующий шаг подготовки к первым шагам – самостоятельный подъем с помощью опоры, а скоро и 1-ые шажки боком вдоль опоры. В девять месяцев ребенок начинает передвигаться на коленях.

87.Умение ходить развивается равномерно меж 9-м и 14-м месяцем, у всех деток по-разному, проходя последующие этапы:

  • перемещение боком вдоль опоры;
  • передвижение вперед при поддержке под мышки;
  • перемещение с поддержкой за руки;
  • самостоятельное передвижение.

88.Ходить без сторонней помощи детки обучаются в течение нескольких месяцев.

Одни делают шажки очень осторожно, другие идут стремительно, не обращая внимания на препятствия, третьи хождению еще длительно предпочитают ползание.

В последние месяцы первого года жизни ребенок улучшает умение хватать, манипулировать пальцами. Малыш трясет предметами, которые держит в руках, стучит предметом о предмет, может поставить два кубика один на другой, держать чашечку, из которой пробует пить, и поддерживать бутылочку руками.